Elibest.ru

Контекстная реклама / Агентство smm кейс это

Кейс: Мой "первый раз" в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги

Статья написана в рамках статейного конкурса блога Нетологии

Агентство smm кейс это 1

Я работаю в SEO, и хотя могу назвать себя активным пользователем социальных сетей, никогда не примеряла роль администратора сообщества и продвиженца. ВКонтакте – наиболее "родная" для меня соцсеть, поэтому для своего "первого раза" я выбрала ее.

По сути, планировался эксперимент: сможет ли человек "с нуля" (во всех смыслах этого слова) при минимальном бюджете получить "живое", пусть и немногочисленное сообщество, которое в дальнейшем можно развивать и монетизировать.

Естественно, первым делом я отправилась читать статьи, изучать кейсы для таких чайников, как я. Если честно, ничего полезного я ни там, ни там для себя не нашла. Примерно так звучит каждая статья:

  1. Придумайте тему, которая будет интересна аудитории.
  2. Создайте паблик, наполните его контентом.
  3. Вложите деньги в рекламу.
  4. .
  5. Profit.

Некоторые авторы в статьях предлагали начать продвижение со спама. Но другие (более здравомыслящие) призывали отказаться от этой идеи.

Агентство smm кейс это 2

Теперь про вложения в рекламу. Для меня целью было достигнуть видимого результата (живые подписчики, активность) с минимальными затратами средств (да-да, такая цель у всех).

В статье Андрея Спектора приводятся минимальные, на его взгляд, бюджеты на таргетированную рекламу:

Агентство smm кейс это 3

Если рассматривать рекламу на бирже сообществ ВК, то тут все ясно и так: чем больше вложишь, тем лучше будет результат (хотя и площадки нужно выбирать с умом). Учитывая, что подсчитывать бюджет и выбирать места для рекламы нужно уже с учетом тематики и специфики аудитории, я приступила к работе.

1) Идея

Я пришла к выводу, что мое сообщество должно быть:

  1. Общетематическим – это же мой первый эксперимент, а продвигать узкоспециализированную группу или паблик наверняка сложнее и затратнее.
  2. Интересным для меня – в какой-то степени проект планировался just for fun, а без fun идея теряла свою привлекательность.
  3. Подразумевающим легкую обратную связь – с высоким уровнем вовлеченности подписчиков.
  4. Не слишком трудозатратным в плане формирования контента – все-таки в моей команде только я, а свободного времени не так уж и много.

Прокручивая в голове эти пункты, я провела около месяца. В какой-то момент задумка приняла уже более явные очертания и в наконец оформилась.

Подписчик присылает песню, к которой я подберу тематическое изображение и опубликую.

Несмотря на то, что фактический смысл был заключен всего лишь в одном предложении, такое сообщество полностью удовлетворяло моим требованиям:

  1. Тематика – музыка и изображения. При этом подразумевалось, что и то, и то направлено на широкий круг пользователей.
  2. Для меня такая тематика вполне интересна (папка с сохраненками, настало твое время!). А это значит, что у меня есть дополнительная мотивация заниматься развитием идеи.
  3. Вопрос с обратной связью решался сам собой – идея подразумевала как раз-таки "диалог" подписчика и администратора.
  4. И этот пункт списка можно было считать выполненным: пользователь присылает песню → я дорабатываю до полноценного поста ? материал публикуется. Получается, я буду выполнять 50% работы.

Помимо этого, был еще и бонус:

При публикации предложенной записи автоматически прикармливается ЧСВ подписчика, он с высокой вероятностью делает репост на свою страницу, а в результате мое сообщество видит еще определенное число потенциальных подписчиков.

2) Группа или паблик?

Все записи должны были проходить модерацию, а значит, оптимальный для меня формат – паблик. К тому же он бы отображался в "Интересных страницах" пользователя, что, опять же, было приятным бонусом.

Был создан паблик, сделано первичное наполнение, поставлены посты на таймер.

Кстати: часто при публикации без таймера воспроизведение аудио невозможно.

Агентство smm кейс это 4

Решается эта проблема просто: пост с теми же медиафайлами ставится на таймер (произвольное время), а затем сразу же публикуется вручную. Вуаля – все работает.

3) Первые подписчики

Следующий шаг – набор стартового числа подписчиков.

Судя по моему опыту как активного пользователя ВК, я могла с уверенностью сказать, что в паблики, сообщества, где малое количество человек (а уж тем более и совсем никого) народ вступает неохотно. Или не вступает совсем. Значит, надо было набрать пользователей. А как набрать пользователей, если в паблике еще никого нет? Замкнутый круг.

Я пришла к выводу, что мою проблему решит покупка пользователей. Поэтому я стала искать сервисы, которые позволяли бы за умеренную плату увеличить число подписчиков.

Конечно, существуют сайты типа Biglike, Olike и их аналоги, но я не хотела их использовать: во-первых, мне жалко свое время, а во-вторых, подобная деятельность грозит блокировкой аккаунта.

Из тех, что продают подписчиков, которые не станут собачками, я знала Форумок. Ценник не то, чтобы очень высокий:

Агентство smm кейс это 5

Но я решила поискать альтернативу. Для себя я ее нашла в лице Smmlaba, которые завлекали вкусными ценами.

Напомню, что для меня целью было именно набрать стартовое число подписчиков, поэтому его качество не было для меня критичным.

Агентство smm кейс это 6

7 августа было потрачено 92 рубля, что дало 481 подписчика. Один заказ выглядит вот так:

Агентство smm кейс это 7

Прирост был постепенным, 11 августа заказ перешел в стадию "Полностью", рост прекратился.

Выяснилось, что официальная реклама ВК — не мой вариант, т. к. аудио и некоторые изображения являются интеллектуальной собственностью, а значит, использовать их без соответствующих документов нельзя. Получается, мне нужно напрямую договариваться с администраторами интересующих меня сообществ.

4) Реклама в сообществах. Часть 1

В сети есть много советов, как выбрать "тот самый" пост для рекламы, который станет максимально эффективным. Я решила пойти по простому пути: сделала скрины постов, написала сопроводительный текст, который объяснял, что, собственно, тут происходит.

12 августа был размещен первый рекламный пост в сообществе численностью 125+ тысяч участников. Я выбрала его по нескольким причинам: во-первых, здесь есть активность – комментарии, лайки, во-вторых, тематика относительно близкая.

Цена – символические 100 рублей.

13 августа делается репост сюда и сюда. Здесь сыграло роль то, что несколько моих друзей из Вконтакте состояло в группах. Да и стоимость был смешная.

Цена – 260 рублей за оба.

17 августа реклама проходит в этой и этой группе. Они были выбраны неслучайно: я решила, что подобная аудитория охотнее всего вступает в паблики, к тому же в одном из них публиковались записи от подписчиков, а значит, живая активность тут тоже есть. Опять же, мне нужно было набрать базу, которая делала бы мой паблик заполненным.

Цена – 140 рублей за оба.

На графике виден рост. Несколько дней после – 18, 19 августа – рост продолжался.

Агентство smm кейс это 8

На тот момент в группе уже было движение: в предложенных записях лежало около сотни записей, подписчики потихоньку ставили лайки.

Существенным минусом проделанной работы было то, что песни в 60% случаев предлагали такие, которые лично мне публиковать было бы стыдно. В общем-то, это было неудивительно, учитывая аудиторию некоторых пабликов, в которых прошла реклама.

20 августа число подписчиков достигло 1118.

21 августа я решила избавиться от всех "собачек", которые были в паблике. Во-первых, так мне было бы легче отслеживать "живучесть" сообщества, а во-вторых, чрезмерное количество мертвых аккаунтов чревато баном.

Агентство smm кейс это 9

22 августа – запуск конкурса (скрин сделан сегодня, поэтому репостов здесь видно меньше. К дате подведение результатов число репостов достигло тридцати с небольшим).

Опять же – что разыгрывать? Я решила начать с малого – любой набор стикеров на выбор и месячную подписку на музыку.

Агентство smm кейс это 10

27 августа – проходит реклама в сообществе с численностью более миллиона подписчиков. Результат меня приятно удивил – количество участников моего паблика выросло до 1085 и продолжило увеличиваться в последующие пару дней.

Цена – 1600 рублей

Людям оказалась действительно интересна такая тема, и предложка оказалась завалена постами, которые нужно было обрабатывать.

Вот тут начинается самое интересное. В сообщения паблика стали писать сообщения, состоящие из одной фразы: "дай мне песню". Некоторые подписчики думали, что к паблику подключен бот. Спрос рождает предложение, к тому же использование бота позволило бы сделать вовлечение еще больше.

5) Настройка и подключение бота

Конечно, можно заказать разработку бота, но моей целью было найти что-то готовое, бюджетное, а еще лучше – бесплатное. Как ни странно, такое я действительно нашла.

Groupcloud – бесплатный на данный момент сервис, который позволяет настроить бота по своему желанию, создать сценарии с ветвлениями и даже отвечать на команды пользователя случайным медиафайлом. Интерфейс крайне дружелюбный, что весьма радует.

После нехитрых манипуляций бот был успешно настроен и подключен.

(на команду "мяу" бот отправляет рандомную фотографию котика)

Нужно было протестировать бота, и я попросила подписчиков попробовать с ним пообщаться. Желающие появились, опробовали и написали свои комментарии.

Как показывает статистика, ботом пользуются.

Ну а если пользуются, то значит, все не зря.

6) Реклама в сообществах. Часть 2

1 сентября – прошла реклама в сообществе численностью более миллиона подписчиков.

Цена – 900 рублей

10 сентября – была размещена реклама в том же паблике, что и в первый раз.

Цена – 1600 рублей

7) Результаты

Итак, подведем итоги.

Начало эксперимента: 7 августа

Дата подведения итогов: 22 сентября

Число подписчиков на начало эксперимента: 0

Число подписчиков на конец эксперимента: 2578, из них "мертвых" 251.

Для подсчета "мертвых" аккаунтов я использую приложение "Поиск мертвых"

Рекомендую, кстати, приложение "Дезертир", которое отслеживает отписавшихся. Это полезно для статистики и поможет понять, в чем причина отписки (например, в моем случае отписывались в основном девочки лет 14, которые пришли из первых пабликов – они предлагали для публикации Гуфа и т. п. которых я не публиковала)

Всего потрачено за период: 4692 рубля + 232 рубля (призы за конкурс)

Стоимость одного живого подписчика: 4924 / (2578 — 251) = 2,12 рубля

Среднесуточное количество посетителей в период без рекламы – не менее 110 человек в сутки, не более 187 человек в сутки

В зависимости от поста количество лайков от 4 до 43, репостов от 0 до 8.

При этом уже заметен небольшой прирост подписчиков за счет репостов пользователей.

Данные по демографии тоже неплохие.

В предложке постоянно есть записи, она пополняется каждый день.

В паблике подключены пожертвования, и это тоже дало приятный бонус –

Итак, цена одного живого подписчика в моем случае ниже, чем при закупке незаинтересованных пользователей через, например, Форумок (я бы потратила 6981 рубль, то есть на 2057 рублей больше).

При этом в паблике есть неплохая активность, и в целом это хороший "старт" для дальнейших вложений в развитие. Для человека, который первый раз попробовал работать в этом направлении, результат вполне хорош.

В дальнейшем планируется развитие паблика, увеличение числа подписчиков и среднесуточного охвата, чтобы попасть в биржу сообществ ВК.

Как привлечь клиентов в ресторан идеи на
Реклама в вк в группах купить
Засухин как привлечь клиентов юристам и адвокатам
На tmall я зашла и недорого нашла реклама
Как официально разместить рекламу в инстаграм официально