Elibest.ru

Контекстная реклама / Реклама в инстаграм нарушения фас это

ФАС оштрафовало очередное турагентство за неправильную рекламу. Как этого избежать?

Реклама в инстаграм нарушения фас это 1

За нарушение закона о рекламе ФАС оштрафовала очередное турагентство – на этот раз в Череповце. Агентство пообещало своим туристам "самые выгодные цены от лучших туроператоров" - что, по оценкам экспертов, "гарантированный" способ вызвать внимание антимонопольщиков. Небезопасно также, как показывает практика, пытаться прорекламировать себя различного рода "клубничкой".

Маркет туров и а/б

Итак, на этот раз пострадало агентство "Алекс Тур" в Череповце. Реклама, обещавшая "самые выгодные цены от лучших туроператоров" была размещена на уличном баннере. По оценке управления ФАС по Вологодской области, данный слоган нарушает федеральный закон "О рекламе", поскольку является недостоверным и при этом говорит о преимуществе рекламируемого товара по сравнению с другими аналогичными услугами от других продавцов.

Напомним, ранее аналогичному штрафу подверглось рязанское турагентство "М-Тур", которое согласно оценке ФАС распространяло ненадлежащую информацию в социальной сети Instagram. Слоган был сходный: "Горящие туры – низкие цены! Только сегодня – тур твоей мечты по самой низкой цене в городе! Не пропусти!".

Соответственно, по оценке антимонопольщиков, такая реклама нарушает требования ч.2, п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Как ранее пояснил корреспонденту "ТУРПРОМ" Владимир Казак, ведущий юрист компании "Байбородин и Партнеры", в соответствии с п.1. ч.2 ст.5 Федерального закона №38 "О рекламе" от 13.03.2006 г. (в действующей редакции), недостоверной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Соответственно, любые указания на самые выгодные цены находится "в группе риска" претензий от ФАС.

По словам г-на Казака, использование в рекламе сравнительных характеристик рекламируемого тура, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. В ином случае данная реклама является недостоверной. "Доказать, что турагентство действительно осуществляет реализацию "тур твоей мечты по самой низкой цене в городе" - нереально", - подчеркнул эксперт. Что бы избежать подобных ситуаций Владимир Казак советует агентствам не использовать в рекламе туров сравнительные характеристики, а также слов "лучший", "первый", "номер один". В крайнем случае, следует запастись документами, подтверждающими, что у компании имеется в продаже "тур по самой низкой цене в городе", то для этого оно должно запастись документами, которые смогут это подтвердить. Например, заказать соответствующую аналитическую информацию у компании, специализирующейся на предоставлении статистической информации.

Еще одной рискованной "территорией" является использование в туристической рекламе представления о том, что "секс продает" и, соответственно, "клубнички". Так, в сентябре 2010 года УФАС Саратовской области признало недопустимой рекламу местного туристического агентства "Пан-Турист", на которой крупном планом были изображены женские ягодицы. Рекламный билборд турагентства с надписью "Пан Турист, туристическое агентство" и "Все включено!", был размещен в центре Саратова летом.

В Паттайе за проституцию арестованы туристки из Узбекистана, Египта и Уганды

На данную рекламу пожаловались Саратовское региональное отделение Всероссийского родительского собрания, а также группа частных лиц, заявивших, что "непристойное изображение женского тела" нельзя размещать в общественных местах. Ранее за осуждение подобной рекламы высказался Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по применению законодательства о рекламе. В итоге УФАС признала, что рекламодатель (ООО "Альфа-окна") действительно нарушил федеральный закон "О рекламе" и в отношении него будет возбуждено административное дело. За подобное нарушение юридическим лицам грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Аналогично в 2014 году непристойную рекламу обнаружили в Крыму на трассе Симферополь – Алушта – Ялта вблизи поселка Массандра представители ФАС. Как сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по РК и городу Севастополю, возбуждено дело по факту размещения "Севтехнострой 1" на придорожном рекламном щите семи полуобнаженных девушек под лозунгом: "Даем всем… гарантии на хороший отдых". Впрочем, в этом случае сотрудники ведомства решили обсудить правомерность подобной рекламы с экспертными советами при территориальных органах ФАС России. Более того, УФАС провело опрос граждан на своем официальном сайте, поинтересовавшись у читателей: "Содержит ли непристойные и оскорбительные образы и выражения вышеуказанная реклама?". На вопрос откликнулись 1286 человек, 863 (67%) из которых ответили "да", а 423 (33%) – "нет".

Причина небезопасности "скандальной" рекламы в том, что согласно 6 ч. ст. 5 Закона РФ "О рекламе" запрещает допускать использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. При этом, что может показаться общественности непристойным и оскорбительным образом, вопрос непростой.

Еще одна "скользкая" зона – попытка использования в рекламе известных лиц. Так, в январе 2015 предупреждением от местного отделения ФАС отделалась брянская турфирма, разместившая на рекламном плакате человека, похожего на президента России. В рекламе "человек, похожий на президента" предлагал горнолыжные туры: он изображен в спортивной одежде и горнолыжных очках и держит в руке табличку с ценой – 34 тысячи 224 рубля. По итогам заседания ФАС, турфирме было вынесено предупреждение. Руководители турфирмы в свою очередь заявили, что их просто неправильно поняли, однако после скандала демонтировали рекламный щит.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Как привлечь клиентов в торговли на
Нативная реклама в инстаграм это что
Партнерка реклама в инстаграм для
Как продавать рекламу в инстаграме
Как разместить рекламу в инстаграмме через фейсбук

Последние предложения туроператоров от 18 Окт 2019 г.
9100