Elibest.ru

Техническая поддержка / Реклама для автосервиса варианты

Как раскрутить автосервис быстро и привлечь клиентов

Поскольку сегодня практически у каждой российской семьи есть автомобиль, то рынок ремонта и обслуживания транспортных средств находится в самом расцвете. Этому способствуют и российские дороги, на которых подвеска убивается за 1–2 сезона, и климат, и невысокое качество сборки и запчастей. Новые автосервисы открываются повсеместно, но вот удержаться на плаву может не каждый. В этой статье мы рассмотрим, как рекламировать автосервис, чтобы он был прибыльным, постоянно развивался и успешно обходил конкурентов.

Введение

Автосервис занимается ремонтом легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Многие начинающие предприниматели считают, что достаточно просто открыть свой сервис и у них автоматически появятся клиенты. Но суровая реальность говорит об обратном. Проблема в том, что конкуренция в этой области довольно большая, и все хорошие мастера уже где-то работают. Открывать точку, если у вас нет опыта ремонта и профессионального коллектива, достаточно рискованно: если вы наберете новичков, то они будут выполнять свои трудовые обязанности не очень эффективно, что приведет к падению и так невысокой посещаемости, появлению плохих отзывов и передачи их по городу сарафанным радио.

Реклама для автосервиса варианты 1

Подходить к открытию автомастерской нужно серьезно и вдумчиво. Во-первых, изучите конкурентов, их преимущества и недостатки. Во-вторых, подберите подходящее место для открытия заведения (желательно, чтобы оно было недалеко от трассы или в спальном районе). В-третьих, подберите профессиональный коллектив, а также закупите современное оборудование для ремонта. И в-четвертых, продумайте стратегию продвижения с привлечением новых клиентов. Причем клиентов нужно не просто привлекать, но и переводить в категорию постоянных, чтобы они приезжали к вам обслуживаться снова и снова. Поэтому разработайте грамотную маркетинговую программу, на которой будет строиться ваша стратегия развития и привлечения новых клиентов.

Рекламируемся в интернете

Большинство автосервисов запускают рекламу традиционным способом, покупая вывески, давая объявления в газетах и пр. но в 21 веке это абсолютно безграмотный подход. Сегодня основная часть населения России активно пользуется интернетом и сидит в социальных сетях. Соответственно, если вы хотите найти новых клиентов, то вам нужно обязательно делать ставку на сетевую рекламу.

Если говорить о привлечении клиентов при помощи интернета, то здесь есть три варианта действий. Некоторые владельцы мастерских используют исключительно один вариант продвижения, но это неверная стратегия. Перечислим популярные способы:

  1. Создание собственных групп в социальных сетях вконтакте, инстаграм, фейсбуке и пр. Вам нужно создать группу, правильно ее назвать, оформить, а затем добавлять полезные материалы, фотографии, советы, рассказывать о ваших акциях, отвечать на вопросы и пр. Соответственно, вам нужно приглашать жителей города в группы, чтобы они узнавали о том, что появился новый сервис.
  2. Создание собственного сайта для рекламы автосервиса. Свой сайт нужен СТО, чтобы рассказать о себе, об услугах, показать людям фото оборудования и рабочего процесса. По сути, это визитка, которая будет знакомить посетителей с нужной информацией. Сайт нужно не только создать, но и продвинуть в поисковых сетях, чтобы люди находили его по соответствующим запросам и понимали, что они попали в нужное место. Если сайт вы самостоятельно сделать и продвинуть не можете, то обратитесь в одну из многочисленных веб-студий: они помогут вам за небольшие деньги.
  3. Размещение рекламы в городских группах, на тематических форумах и пр. Пишите в городские группы, что открывается новое СТО, что вы приглашаете посетителей, устраиваете скидки и акции: обычно в них находится много народа и они увидят ваши объявления. Попутно нужно осваивать тематические форумы, доски объявлений, сайты типа Авито и прочее.

Внимание: чтобы привлекать посетителей на сайт или в группы, необходимо использовать контекстную рекламу. Ее можно настроить так, чтобы к вам приходили люди только с вашего города, нужного возраста, пола и пр.

Реклама для автосервиса варианты 2

Прежде чем заказывать такую рекламу, нужно определиться с портретом своего клиента. Как правило, это мужчины возрастом от 25 до 50 лет и женщины в возрасте 30–45 лет. При составлении объявлений рекомендуем вам писать правду. Если вы позиционируете салон, как элитный, то не нужно использовать слова "недорого", "дешево" и прочее. Если вы, наоборот, занимаетесь ремонтом низкого-среднего сегмента, то делайте упор на этом. Вам не нужно, чтобы клиент на жигулях приезжал в салон, где делают мерседесы, и наоборот, соответственно, тоже.

Рекламируемся в СМИ

Второй по эффективности способ рекламы СТО — местная пресса. Ваша целевая аудитория та же самая, просто ее нужно достать через СМИ. Это может быть газеты объявлений, местные новостные дайджесты, журналы и прочее. Акцент нужно делать на названии вашей компании и контактных данных. Выбирайте СМИ с максимальным покрытием местности и тиражом, но не забывайте захватывать и небольшие газеты, которые многие читают. Стоимость рекламы в крупных СМИ может быть достаточно высокой, поэтому ищите золотую середину.

Если в вашем городе работают местные каналы, то обязательно пообщайтесь с ними и узнайте, можно ли разместить рекламу. Она может быть в виде ролика или в бегущей строке, что обойдется значительно дешевле. Зачастую можно договориться на блок рекламы на определенный срок, что обойдется дешевле, чем разовые размещения.

Внешняя реклама

Третий вариант рекламы вашего бизнеса — классическая внешняя реклама. Вам понадобится качественная тематическая вывеска, кроме того, можно обшить помещение тематическими баннерами, что позволит сэкономить на ремонте. Далее вам нужно будет запустить бумажную рекламу: флаеры, объявления и пр. развешивая их в своем районе. Дополнительно можно сделать различные выносные конструкции, размещая их возле трассы, чтобы привлечь к себе внимание.

Внешняя реклама хорошо работает, но в ней необходимо разбираться. Обратитесь в местное рекламное агентство: оно разработает для вас несколько макетов и предложит варианты их распространения. Можно даже снять билборд рядом с вами, если он имеется: вам нужно, чтобы о вас узнало как можно больше народу. Билборд это отличный выбор, мимо него каждый день будет проезжать сотни автомобилистов, которые увидят и запомнят эту рекламу.

Организация зоны отдыха

Давайте рассмотрим еще несколько способов того, как раскрутить автосервис быстро и привлечь клиентов в вашу компанию. Во-первых, нужно понимать, что лучше всего в небольших населенных пунктах работает сарафанное радио. Соответственно, чем лучше о вас будут отзывы, тем больше у вас в итоге будет клиентов. Соответственно, вам нужно правильно выстроить всю систему работы, чтобы у вас не было проблем, а клиенты были максимально довольны. Нужно принимать машины, сразу оценивать стоимость ремонта и повреждений, соблюдать сроки, не завышать стоимость ремонта и пр.

Реклама для автосервиса варианты 3

Также нужно продумать комнату отдыха для клиентов, в которой они смогут подождать, пока автомобиль восстановят. В комнате нужно предусмотреть вайфай, телевизор, возможность изготовления чая-кофе и пр. Дополнительно нужно продумать возможность организации выездного ремонта, наличия рядом с вами автомойки и склада с популярными запчастями и техническими жидкостями. Клиент не должен уезжать от вас в поисках нужных деталей (разве что специфических), а ремонт не должен затягиваться по времени. В некоторых случаях может быть разумным решением приобретение эвакуатора, чтобы вы смогли доставлять автомобили в свою мастерскую.

Необычные варианты

Выше мы описали классические пути продвижения бизнеса, которые следует использовать при любых вариантах маркетинга. Но нужно продумать и более оригинальные способы, которые могут привлечь дополнительных клиентов и выделить вас на фоне конкурентов. Рассмотрим несколько подобных решений:

  1. Рекламные плакаты на автомобилях. Если в вашем СТО будет служебный автомобиль (или у вас есть своя машина), то разместите на ней короткую рекламу. Это можно сделать на заднем стекле, на кузове и пр. Напишите название автосервиса и телефон для связи, а также краткий перечень услуг, чтобы люди понимали, о чем идет речь. Если не хотите портить краску, то можно заказать наклейки на магнитных полосках, которые прилипают к корпусу и не повреждают его. Также можно попросить о том, чтобы подобную рекламу разместили и ваши сотрудники или местные таксисты, которым вы сделаете скидку на ремонт и обслуживание.
  2. Разработка собственного фирменного стиля. Это традиционный вариант сделать так, чтобы вас узнавали, особенно если вы ведете бизнес в небольшом городе. Самому разработать стиль достаточно сложно, поэтому обратитесь в рекламное агентство или профильных специалистов. Они разработают для вас дизайн и логотип, введут корпоративную культуру, разработают спецодежду, обустроят офис и пр. Выдерживайте все это в едином стиле, и совсем скоро клиенты будут вас узнавать, к вам будут приезжать и обращаться.
  3. Сарафанное радио. Выше мы уже писали о том, что сарафанное радио максимально эффективно, особенно в малых населенных пунктах, где все друг друга знают. Поэтому очень важно сразу после открытия соблюдать этику и работать максимально эффективно, чтобы о вас сложилось положительное впечатление и люди начали рекомендовать вас друг другу. Вы можете ввести различные бонусы за привлечение клиентов, к примеру, если ваш клиент приводит своего друга, то он получает скидку на ремонт и пр.
  4. Дисконтная программа. Многие владельцы СТО не понимают смысла дисконта и часто не вводят его на своих предприятиях. Но это серьезная ошибка. Дело в том, что дисконт надежно привязывает посетителя к точке, даже если скидка совсем маленькая (3–5%). Разработайте подобную систему для своих посетителей, давайте им скидки, предлагайте различные льготные условия, если они становятся вашими постоянными клиентами, если они регулярно приезжают на техобслуживание и пр.
  5. Акции и различные мероприятия. Периодически следует устраивать различные акции, которые приведут к вам новых клиентов или поддержат старых. Акции могут быть на что угодно, к примеру, для новых клиентов скидки 10% или для постоянных клиентов бесплатная диагностика автомобиля. Подобные акции отлично привлекают клиентов и помогают вам получить хорошие отзывы: люди будут приезжать к вам снова и снова, даже если вы сделали им совсем недорогой подарок.

Реклама для автосервиса варианты 4

Выводы

Итак, выше мы рассмотрели различные варианты рекламы классического СТО. Мы рекомендуем вам использовать не один-два варианта, а несколько, чтобы получить максимальную отдачу. При этом нужно понимать, что нельзя сразу взять и заказать рекламу по всем каналам: вполне возможно, что вы просто не справитесь с потоком посетителей, а если у вас будут постоянные очереди, то они поедут искать менее загруженные точки. Внимательно продумайте текст рекламы автосервиса. Он должен быть броским, коротким и запоминающимся. Мы рекомендуем составить маркетинговый план, чтобы грамотно связать друг с другом разные виды рекламы, а также контролировать, какая компания принесет вам наибольшую отдачу.

Для начала запустите рекламу в соцсетях и при помощи печатной продукции. Это самый дешевый из возможных вариантов. Посмотрите на полученный результат. Затем перейдите на внешнюю рекламу и заказ билбордов, светящихся вывесок, боксов и прочего. Далее подключите рекламу на автомобилях и другие варианты. После того как поток людей станет стабильным, очень важно удержать его. Не берите на себя невыполнимые обещания: если у вас очередь, то не обещайте клиенту отремонтировать машину до вечера, если сделаете ее в лучшем случае на следующий день. Такие срывы сроков очень плохо заканчиваются и снижают вашу репутацию.